Издательства завышают тиражи изданий

Эксперты не отрицают, что редакции действительно порой грешат махинациями с тиражами, но скорее в сторону завышения, а не занижения. Ведь привлечь рекламодателя можно только массовостью распространения. «ФАС в данном случае решила действовать, видимо, в интересах государства, а не общества. Потому что главный скандал с тиражами состоит в том, что с помощью тиражей надувают и читателей, и рекламодателей. Это действительно проблема», — комментирует завкафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский. Разговоры же о том, что государство не может контролировать, насколько именно газеты якобы занижают тиражи, Засурский назвал «возвратом к идеологии брежневских времен». «Российская власть создает бюрократические рычаги, с помощью которых при необходимости она могла бы ликвидировать любое неугодное СМИ или сделала бы его владельцев сговорчивее, независимо от того, кто они — иностранцы или наши соотечественники», — считает главный редактор журналов «МедиаПрофи» и «Телескоп» Евгений Кузин. Также Кузин добавил, что тираж — еще не показатель влияния СМИ. Иногда газеты с небольшим тиражом оказывают куда большее влияние на мнение элит, чем массовые издания и телеканалы.

Правительство упустило контроль над СМИ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *